Инструменты анализа для не-аналитиков

Системный анализ
Рестозал

Тезисы

Если в команде нет аналитика, то аналитик — это вы. От того, что такая роль не выделяется, аналитические работы не начинают делать себя сами. Как-то нужно понять, что нужно бизнесу. Должен быть организован процесс приоритезации фич, в центре которой связка полезности со стоимостью. Бизнесу нужно объяснить, что он получит, а программистам, что им надо будет сделать. Кто-то потом должен сказать программистам, что конкретно им писать. Разрешить возникающие по ходу разработки нестыковки, выполнить внутреннюю приемку, подготовить демо-сессию, обучить пользователей и инженеров техподдержки, позпботиться, чтобы рабочие процессы и окружение были готовы к взаимодействию с разработанным ПО. От 10 до 30% работ проекта — это работы с проектными решениями — работы аналитика, которого у вас может не оказаться. Многие команды прекрасно справляются с работой без аналитиков, жизнь доказывает, что их отсутствие — это еще не конец света. Моя цель показать, когда без аналитика можно обойтись легко, когда не стоит так делать. И когда можно обойтись, но это будет не бесплатно. Классические аналитические инструменты и практики бывают сложны в освоении и громоздки в применении. Их удобно разворачивать в больших проектах, в маленьких они не окупаются. Я собрал инструменты и знания для маленьких и быстрых проектов, небольших рабочих групп, для работы на доске или салфетке. Они во-первых легки в освоении, а во-вторых помещаются в короткие итерации и минималистичный стиль документирования.

Среди них:

1. Формальная логика, без которой нельзя пускать людей на работу.

2. «Теория струн» — классификация проектных решений и требований по уровням от бизнеса до деталей реализации и подравнивание требований по уровням.

3. Практический инструмент, основанный на предыдущем пункте — Impact Map.

4. Классификация аналитических документов и артефактов, как они закрывают уровни.

5. Чем отличаются полные требования от инкрементных и как выбрать режим документирования.

6. Различные виды «холстов» — Business Canvas, Lean Canvas, и пара самодельных холстов для отражения системной архитектуры.

7. Обзор видов сценариев и советы по выбору сценарной техники в зависимости от задачи.

8. Понятие карты системы — как ее делать, зачем она может пригодиться, когда она не нужна.

9. Пара простых графических нотаций, С чего начать освоение моделирования и зачем это делать.

10. Как применять ГОСТы на пользу проекту.

Аудитория и уровень

Системные аналитики, Бизнес-аналитики, Менеджеры продуктов.

Медиаскоп

Сергей Нужненко

Закончил с отличием МГТУ им. Н.Э. Баумана . Работал программистом, системным и бизнес-аналитиком, консультантом по внедрению, менеджером проектов внедрения ПО (технический документооборот, управление проектами, учет производства), руководителем группы аналитиков в таких компаниях и учреждения как Лаборатория Касперского, Высшая школа экономики, Газпром, Индастиал Групп, СSoft. С 2007 начал заниматься консалтингом по управлению проектами, с 2008 разрабатывать и проводить тренинги. С осени 2013 года является владельцем консалтинговой компании.

Закончил с отличием МГТУ им. Н.Э. Баумана . Работал программистом, системным и бизнес-аналитиком, консультантом по внедрению, менеджером проектов внедрения ПО (технический документооборот, управление проектами, учет производства), руководителем группы аналитиков в таких компаниях и учреждения как Лаборатория Касперского, Высшая школа экономики, Газпром, Индастиал Групп, СSoft. С 2007 начал заниматься консалтингом по управлению проектами, с 2008 разрабатывать и проводить тренинги. С осени 2013 года является владельцем консалтинговой компании.